Как правильно выбирать шины на зиму б/у
Использование зимней резины в соответствующий период является одним из основных требований к водителям со стороны автоинспекции. Но не все автомобилисты могут себе позволить покупку абсолютно нового комплекта, что часто обусловлено не только недостатком денежных средств, но и малым пробегом в морозную погоду, ради которого не хочется тратить много денег. Зная, как выбрать шины на зиму б/у, каждый водитель сможет сделать это правильно.
Покупка подержанной резины может быть не безопасной
Нужно учитывать, что данная процедура в определенной степени является лотереей. Даже после тщательной проверки не получится абсолютно точно узнать, в каких именно условиях использовался и хранился продаваемый комплект. Чтобы минимизировать возможный риск нужно обращать внимание на множество косвенных признаков, которые могут свидетельствовать о незавидном прошлом покрышек: сильные порезы, частые ремонты, неправильное хранение, неравномерный износ. Только при правильном подходе к процессу покупки можно будет за невысокую цену раздобыть подержанные зимние шины с минимальным пробегом и без серьезных повреждений.
Липучки или покрышки с шипами
В этом случае выбор будет зависеть от условий эксплуатации. Жителям крупных мегаполисов, где дороги вовремя чистят после снегопада, стоит отдать предпочтение липучкам. Если суровый климат «награждает» автомобилистов обильными осадками, лучше выбирать резину с шипами, обеспечивающими в таких условиях лучшее сцепление с дорогой. Они зачастую стоят дороже, но экономия на безопасности может закончиться трагически.
Покрышки с шипами отличаются увеличенным тормозным путем на мокром асфальте, поэтому в условиях, когда температура воздуха большую часть зимы держится выше нуля, стоит обратить внимание на липучки. Но на льду им нет равных, поскольку они буквально «вгрызаются» в наледь на дороге. Премиальные липучки способны показать похожий результат, но и цена на них будет соответствующей. При выборе подержанных зимних шин стоит в первую очередь смотреть в сторону продукции именитых производителей, имеющую минимальный износ. В противном случае можно не досчитаться всех шипов или они вскоре начнут активно выпадать во время езды. Нацелившись на покупку шин с шипами, нужно сразу отказаться от моделей, у которых они были установлены не на заводе. Покупка подержанной резины «под шипы» с целью их последующей установки также является неблагодарным занятием. В обоих случаях можно не рассчитывать на длительный срок службы установленных шипов..
Остаточная высота протектора
Среди многих автомобилистов бытует мнение, что начальная высота протектора соответствует 100%, а его отсутствие (лысая резина) — 0%, что на самом деле не соответствует действительности. В большинстве случаев производители заявляют, что минимальная высота протектора, при которой покрышки способны выполнять свои функции, соответствует 4 мм (0%), после чего их нужно менять. Это важно учитывать при покупке, не доверяя словам продавца, который может уверять, что 4-5 мм соответствуют износу на уровне 50%. Это важное требование, поскольку от высоты протектора во многом зависит способность покрышек пробиваться к дорожному покрытию сквозь слой снега и ледяной грязи. «Лысые» шины, особенно липучки, значительно хуже справляются с экстренным торможением.
Год выпуска покрышек
Необходимо учитывать не только уровень износа, но и срок годности резины. Зачастую производители гарантируют, что их продукция способна соответствовать заявленным характеристикам лишь в течение определенного периода времени, который редко превышает 4-6 лет. Узнать дату производства можно на боковине изделия. Обозначение состоит из четырех цифр. Первая пара обозначает неделю производства, а вторая — год. Например, пометка 0516 свидетельствует о том, что шина была произведения на 5 неделе 2016 года. Слишком старый комплект, которому больше 4 лет, приобретать нецелесообразно, даже если он имеет незначительный износ.
Как избежать покупки дефектных шин
При выборе подержанных изделий нужно обращать внимание на их состояние. Стоит выделить несколько распространенных повреждений: Грыжи. Их можно заметить невооруженным глазом, осмотрев боковину покрышки. Варианты со столь опасным дефектом покупать категорически не рекомендуется. На резине, снятой с дисков, можно не заметить данную проблему. Выявить грыжу можно благодаря осмотру внутренней части шины, на которой в нормальных условиях не должно быть сильных рассечений и растяжений. Неравномерный износ. При наличии проблем с развалом и схождением резина изнашивается неравномерно, поэтому продаваемый комплект может иметь подобный дефект. Латки.
Следов качественного ремонта после наезда на шурупы и гвозди в области протектора бояться не стоит. С повреждениями боковин дела обстоят иначе, поскольку большинство производителей утверждают, что в данном случае невозможно произвести восстановление изделий до надлежащего уровня. Испытывая критические нагрузки, такая покрышка способна разорваться прямо во время движения. Наружные порезы. Они часто образуются от попадания в ямы с острыми углами, наезда на бордюры и камни. Даже если продавец утверждает, что покрышки нормально держат давление, от покупки стоит отказаться. Как и в случае с латками на боковине, никто не сможет гарантировать, что шина не разоврется прямо в пути. Посадочные отверстия покрышки.
Иногда случается так, что в месте контакта с башмаком шиномонтажного оборудования отрывается фрагмент резины. Несмотря на то, что под ней для усиления располагается стальное кольцо, отсутствие недостающего фрагмента может негативно сказаться на удержании давления. Нужно обязательно уделить внимание посадочным местам. Трещины на поверхности. Боковины не должны иметь никаких подобных повреждений. В нормальном состоянии резина будет гладкой и эластичной.
Краткие итоги
От чрезмерной экономии лучше отказаться, чтобы не выбросить деньги на ветер. Будет полезно рассмотреть 5-7 интересующих вариантов, отдав предпочтение лучшему комплекту, даже если он будет стоить немного дороже. Критической считается высота протектора 4 мм, поэтому изделия с остатком менее 5.5 мм покупать зачастую невыгодно.
« Назад